Рисование

 

«Детский рисунок, процесс рисования –

это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира, а живут

в этом мире, входят в него, как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой».

В. А. Сухомлинский

  Опыт показывает, что у детей недостаток изобразительных умений зачастую приводит к уменьшению уникальности и снижению выразительности работ. Происходит это вследствие исключения ребенком образов, которые ему затруднительно использовать в своих рисунках. Чтобы ребенок занимался рисованием с увлеченностью, постоянно совершенствуясь, ему нужна своевременная помощь взрослого.

  Многие дети затрудняются изображать какие-то предметы или образы традиционными средствами рисования - карандашами, фломастерами, кистью. Использование данных инструментов не даст детям раскрыть весь свой творческий потенциал, они не помогают развитию фантазии и воображения. Ведь рисовать можно как угодно и чем угодно!

  Существует множество нетрадиционных техник рисования, позволяющих детям достигать результата при использовании оттисков, например, из картофеля, или же рисуя пальчиками и ладошками. Восковые мелки, акварель и свечи, отпечатки древесных листьев, жесткие полусухие кисти и точечное рисование - и это далеко не конец.

  Другие, усложненные техники рисования могут быть постигнуты ребенком младшего школьного возраста. В качестве примера таких техник можно привести рисование мятой бумагой, монотипия и пластилинография, рисование песком, кляксография. Каждая из них - маленькая площадка для игры для девочек и мальчиков. Такой подход дает детям чувство свободы, важности собственного решения, обеспечивает все условия для самовыражения и позволяет им развивать фантазию.

  Нужно заметить, что кляксография, несмотря на незамысловатость подхода, оказывается очень действенной и полезной техникой! Она помогает развивать воображение, позволяя детям создавать силуэтные картины, получать широкий опыт использования кистей и красок. Это в свою очередь способствует развитию творческих способностей, фантазии, эстетического восприятия изобразительного искусства и даже сопереживания. Психологи часто используют кляксографию на коррекционных курсах, отмечая ее эффективность. Кроме того, этот вид рисования оказывает воздействие и на развитие координации, глазомера.

  Необычные образы, веселый и простой процесс создания невероятных картин - именно такой является кляксография. Пятно - это больше, чем просто средство выразительности.

  Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в школьном возрасте. Школьные годы чувствительны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Основанием для творческого развития является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит творческое развитие ребенка-школьника. Наиболее благоприятными для творческого развития являются игра и изобразительная деятельность, так как именно в них проявляются разные стороны развития ребенка. В своей работе я рассматриваю развитие творческих способностей школьников младшего школьного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

  При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок младшего школьного возраста стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.

  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.

  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире- мире игры, волшебства и сказки.

  Одной из важнейших задач, стоящих перед начальной школой, является обучение творческой всесторонне развитой личности. На основе всего перечисленного, можно сделать вывод - обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником - вот способ эффективной работы.

  Основная цель – формирование у учащихся младших школьного возраста творческие способности по средствам нетрадиционного рисования.

  Логика может привести вас от пункта А к пункту Б, а воображение- КУДА УГОДНО!

Записаться в группу
Ваши контактные данные и другая доверенная нам информация не будут переданы третьим лицам.